Twin Clutch SST

Lancer, АвтоНовости   |   21 февраля 2013

Twin Clutch SST (переключение передач Sport-или Sportronic) является торговой маркой шести-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением, разработанной Getrag для Mitsubishi Motors. Система впервые была включена в Lancer Evolution X 2007 года и была разработана, чтобы быть более производительно ориентированной системой, чем та, что была разработана конкурирующими производителями, с более короткими передаточными числами, оптимизированными для ускорения.

Twin Clutch SSTTwin Clutch SSTTwin Clutch SSTTwin Clutch SSTTwin Clutch SST


Эксплуатация

TC-SST использует систему двойных сцеплений для переключения передач. TC-SST завершает сцепление и переключает передачи быстрее, чем водитель мог бы это сделать с помощью обычной механической коробки передач и также быстрее, чем автоматическая коробка передач с гидромуфтой, или автоматизированная механическая коробка передач. Высокоэффективный механизм передачи электроэнергии состоит в паре с обычной механической коробкой передач, позволяя быстрее переключать передачи без потери мощности двигателя, тем самым предлагая более высокую производительность и лучшую экономию топлива. Система может регулироваться как специальной консолью переключения, так и с помощью подрулевых переключателей (лепестков); и предлагает полуавтоматический и автоматический режимы. TC-SST так же работает с связке с системой S-AWC у Mitsubishi.
Работа TC-SST более гладкая, чем у обычной автоматической коробки передач, поскольку она использует сцепление вместо гидромуфты для передачи мощности. Основа эксплуатации системы – это электронные и гидравлические системы управления. Система TC-SST включает две передачи одновременно, выбирая нечетные (1,3,5) и четные (2,4,6) передачи на отдельные входы, каждый из которых соединен с отдельным сцеплением. В то время как одна передача включена одним из двух электро-гидравлических многодисковых сцеплений, другая заранее выбрана, ожидая включения вторым сцеплением. Система TC-SST, в принципе, ведет себя как две трехступенчатые механические коробки передач, работающие на один и тот же выходной вал. С помощью обеих систем контроля за сцеплениями, переключение передач осуществляется, когда сцепления «поменялись местами» одновременно, что позволяет быстрое и плавное переключение передач без прерывания подачи мощности. Однако, те, кто предпочитает традиционное «изменение передачи», подвергли критике уровень вовлеченности водителя при системе TC-SST и других коробках передач, использующих два сцепления.
Четные и нечетные валы передач связаны через переходный механизм, что уменьшает длительность переключения передачи. Блок электронного контроля передачи, датчики и соленоиды размещаются в корпусе клапана передач. TC-SST оснащена трансмиссионным масленым охлаждением и использует синтетическую жидкость для трансмиссии с двумя сцеплениями. (Смотри руководство по эксплуатации)

Режимы вождения

TC-SST позволяет переключаться между тремя программами: «обычный», который использует относительно малый уровень скорости работы двигателя для оптимизации экономии топлива. «Спорт», для использования при движении в горах или когда требуется торможением двигателем и «С-Спорт» который поддерживает двигатель на еще более высоких оборотах, чем «Спорт». «Lauch control» (электронный помощник водителям для старта с места) также доступен только в режиме «Спорт-С». Примечание: С-Спорт доступен только для выпусков Evolution X MR и не предназначен для системы TC-SST на нынешних Lancer Ralliart, которая может работать с режимами «обычный» и «спорт».

Метки: Lancer Ralliart, Лансер Раллиарт, Лансер Эво, Lancer Evolution X MR, S-AWC, Mitsubishi, TC-SST, Twin Clutch SST



Не забывайте ставить галочку "Рассказать друзьям"