История марки Mitsubishi





































Mitsubishi Motors Corporation – от истоков до наших дней


Всемирно известная автомобильная компания Mitsubishi Motors Corporation является лишь частью огромного альянса Mitsubishi Group. Десятки тысяч сотрудников по всему миру работают под эмблемой из трёх бриллиантов, а ведь все начиналось всего с трех взятых в лизинг кораблей…


Всемирно известная автомобильная компания Mitsubishi Motors Corporation является лишь частью огромного альянса Mitsubishi Group. Десятки тысяч сотрудников по всему миру работают под эмблемой из трёх бриллиантов, а ведь все начиналось всего с трех взятых в лизинг кораблей…


Впрочем, обо всём по порядку.

История марки «трех бриллиантов» начинается в 1870 г., когда Ятаро Ивасаки, потомок малоизвестной, но благородной семьи самураев, основал компанию по постройке и ремонту судов. Вначале свою компанию Ятаро назвал Tsukumo, а флаги его судов украшала семейная эмблема из трёх бриллиантов.

В 1873 г. компания была преобразована в Mitsubishi Commercial Company – расширению во многом способствовала поддержка правительства, заинтересованного в развитии экономики страны. Спустя пару лет семейное дело Ивасаки превратилось в крупнейшую судоходную компанию Японии.

«Модель А» - первый образец автомобиля под маркой Mitsubishi был выпущен в 1917 г. Прототипом машины являлся Ford T, а его производством совместно занимались судостроительное и авиационное подразделения компании.

В 1918 г. на свет появляется первый грузовой автомобиль «Т1», выдержавший 1000 км испытательного пробега на надёжность. К 1924 г. развертывается производство большегрузных машин, а также автобусов Fuso и спецмашин (мусоровозов, поливальных машин и т.д.).

В 1931 г. компания разработала первый в Японии двигатель на тяжёлом топливе – дизель 450AD с полуразделённой камерой сгорания. Период 30-х годов характерен волной передовых инженерных решений, внедряемых в конструкцию серийных автомобилей. Так прототип первого полноприводного пассажирского автомобиля был представлен в 1934 г., а следующий год был ознаменован выпуском первых в Японии дизельных автобусов BD43 и BD46.

После окончания Второй мировой войны, к 1946 году компания возобновляет выпуск легковой техники, среди которых трехколесные развозные автомобили и мотороллеры Mizushima (грузоподъёмность 400 кг.). Вновь начат выпуск автобусов, а в 1947 году появляется даже автобус на электротяге.

В 1951 г. Мицубиси разрабатывает грузовой автомобиль Т31 с пневмоэлементами в подвеске. Грузовая модель Т380 становится первой в Японии автомашиной с откидывающимся кузовом-платформой. Однако из широкой гаммы грузовых моделей Mitsubishi на европейские рынки экспортируются в основном лёгкие и средние модели, например пикап L200, хорошо зарекомендовавший себя на бездорожье.

1952 г. ознаменован началом экспорта автобусов в Таиланд.

В 1959 г. начат выпуск трехколесной модели небольшого грузовика Leo.

Рост экономики Японии, и повышение доходов населения становятся причиной повышения спроса на легковые автомобили. В 1960 г. компания выпускает доступную модель Mitsubishi 500, снискавшую большую популярность из-за своей низкой цены и высокой надёжности.

В период с 1961 по 1965 гг. одна за другой выпускаются модели Mitsubishi 360, первый четырёхместный малолитражный автомобиль Minica и пассажирский Colt 600, а также более престижные семейные модели Debonair и Colt 800.

В 1969 г. публике представляют новый автомобиль Colt Galant, сочетающий в себе передовые инженерные решения и интересные дизайнерские находки. В этом же году спортивная модель Colt F2-C выигрывает гонки серии «JAF Grand Prix Formula Car Race».

Начиная с 1970 г. продажи автомобилей приносят Мицубиси всё большие доходы, и отделение Motor Vehicle Division материнской компании Mitsubishi Commercial Company преобразуется в Mitsubishi Motors Corporation. Готовятся к выпуску новые модели линеек Lancer и Galant. Производственно-исследовательская база компании значительно расширяется, как и дилерская сеть по всему миру. Призовые места в различных спортивных дисциплинах все чаще достаются пилотам на Mitsubishi.

В 1971 году состоялся показ автомобиля Minica Skipper. В 1973 г. – Lanсer II (второго поколения). Два года спустя появляется модель Lancer Celeste, а Lancer 1600 GSR одерживает победу в ралли «Сафари».

С 1978 по 1980 гг. начинается выпуск модели Mirage (Colt), появляется второе поколение автомобилей марки Lancer и полноприводный пикап L 200 4WD.

В 1979 г. Colt 1400GLX получает престижное звание «Автомобиль года».

В 1982 г. компания представила первую модель Pajero (Montero в испано-говорящих странах). Уже в следующем году Pajero стал призёром марафона «Париж-Дакар», победив в командном зачёте. Вообще 80-е ознаменовались глобальным завоеванием Мицубиси мировых рынков. В этот период открывается ряд сборочных предприятий за пределами Японии, например в Блумингтоне, США (совместно с Chrysler).

В качестве интересной технической новинки в 1983 г. на автомобилях Мицубиси устанавливается электронно управляемая подвеска; выпущен новый Space Wagon с кузовом универсал.

В 1984 г. Mitsubishi Motors Corporation получает статус официального поставщика автомобилей для Олимпийских игр в Сараево. Для Универсиады 1978 г. в Загребе автомобили также поставляла Мицубиси.

1988 год – автомобили Colt и Lancer побеждают на гонках в Германии. Тогда же Galant VR-4 был признан «Автомобилем года» в Японии.

В период 1989-92 гг. выпускаются модели Diamant и GTO 300GT, Space Runner (внедорожник) и новые Mirage, Lancer, Сolt, а также люксовая модель Debonair. Джипы Pajero продолжают выигрывать ралли одно за другим. В 1990 г. появляется спортивная модификация Mitsubishi 3000GT. А уже в 1991 г. эта модель получает в США звание самого лучшего импортного автомобиля. Корпорация Mitsubishi становится крупнейшим мировым производителем грузовиков.

1992 г. – начало производства спортивной версии Lancer Evolution c 2-х литровым бензиновым турбонаддувным мотором (250 л.с.) и полноприводной трансмиссией. С тех пор имя Lancer Evolution стало синонимом передовых инженерных решений, высокой надёжности и настоящего японского качества. И в наши дни Lancer Evolution грозный соперник на раллийных трассах. Почти сразу же появляются следующие модификации «эволюции» - Lancer Evo II (1993) и Lancer Evo II (1995).

В 1994 г. начат выпуск минивена Delica Spase Gear, публике представляют внедорожник Pajero Mini, а также модель FTO.

1995 год – начало выпуска автомобилей Diamante второго поколения, пятого поколения Сolt (Mirage); через год начинается производство Sigma-универсалов второго поколения.

Обновлённый Eclipse с кузовом купе и Mitsubishi Сhallenger появляются в 1996 г. В этом же году выходит Lancer Evo IV, в трансмиссии которой впервые внедрена система активного дифференциала (AYC), а мощность мотора увеличена до максимально допустимых в Японии 280 л.с.

В 1997 г. на автосалоне в Женеве состоялась премьера третьего поколения Lancer-ов. Новый кузов «подрос» (плюс 20 мм к длине и по 10 мм к ширине и высоте), и в целом автомобиль имел множество отличий от предшественника, но фамильные черты были сохранены. Сотрудничество Mitsubishi и Volvo привело к созданию модели Carisma с передним приводом. Существенный рестайлинг претерпевает Pajero, получая новый двигатель GDI (V6, 3,5 л). Дебютирует пикап Strada L200, выпускаемый в Таиланде. Появляется новая модификация Galant VIII по прозвищу «Акула», ставшая самой популярной спортивной версией, настоящим «Японским БМВ». Победоносное шествие автомобилей Мицубиси в мировом спорте продолжается.

В 1998 г. заканчивается выпуск универсала Space Wagon. На свет появляется Lancer Evolution V, а спустя год, шестая версия - Evo VI, включая ограниченную партию Lancer Evolution VI в исполнении Tommi Makinen Edition, как дань уважения финскому раллисту Томми Мякинену, который в 1999 году установил рекорд, завоевав в четвертый раз подряд титул Чемпиона мира по классическому ралли в составе заводской команды Mitsubishi Ralliart. Версия Evo VI TME отличалась специальным аэродинамическим обвесом и оформлением салона (к примеру, «раллийными» креслами от Recaro).

2000 г. – в Детройте состоялась премьера модели Mitsubishi Eclipse Spyder GT (двигатель V6, 3.0 л, 147 л.с.) с климат-контроль и кондиционером, полным электропакетом, круиз-контролем, АБС и легкосплавными 17” дисками. Также был представлен новый Montero Sport 3.5XS, отличающийся привлекательным внешним видом и новым двигателем (V6, 3.5 л). В этом же году был выпущен Lancer IX – девятое поколение Лансеров неоднократно побеждало во многих соревнованиях, да и на отечественных дорогах это наиболее распространенная модель.

В 2001 г. состоялась премьера Lancer Evo VII с прежним двигателем (280 л.с.), но иной колесной базой. В трансмиссии помимо AYC появляется активный межосевой дифференциал (ACD) с электронно-управляемой фрикционной муфтой. Новый Pajero Pinin теперь выпускается в 5-дверном варианте (ранее был доступен только 3-дверный вариант), оснащен новым двигателем GDI 2,0 с непосредственным впрыском и 4-х диапазонной АКПП.

2003 г. – премьера Lancer Evolution VIII. Среди изменений иное оформление передней части, улучшенная аэродинамика и возросшая длина кузова (на 80 мм) по сравнению с предшественником.

В 2005 г. на свет появилась очень популярная модель «эволюций» - Lancer Evolution IX.

В 2007 г. выпущена совершенно новая версия Lancer и Lancer Evolution X. В декабре 2007 г. Mitsubishi Motors подписано соглашение о промышленной сборке автомобилей в России.

В 2008 г. совместными усилиями Mitsubishi и группой PSA Peugeot Citroën начато строительство завода под Калугой, мощностью 160 тыс. автомашин в год.

2009 г. – начинается выпуск и продажа в Японии первого серийного электромобиля Mitsubishi i-MiEV.

10 марта 2010 года Мицубиси сообщает о закрытии спортивного отделения Ralliart в связи с экономическими трудностями.

В 2010 г. вышла в свет новинка – кроссовер Mitsubishi ASX, имеющий в арсенале множество инноваций, направленных на защиту окружающей среды. В конце августа на автосалоне ММАС-2010 новинку представят российской публике.

К 2011 году компания планирует выпустить обновленную версию Lancer Evolution XI, с революционным для спортивных машин дизельным двигателем в составе гибридной силовой установки.